ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:
+375(232)70-15-15
Режим работы УВД Гомельского облисполкома:
г. Гомель ул. Коммунаров, 3 индекс 246050, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
Оперативно-дежурная служба: круглосуточно, телефон 102


Офицерское собрание
  • Офицерское собрание


    ПОЛОЖЕНИЕ

    Об офицерских собранияхорганов внутренних дел Республики Беларусь


    Глава 1

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.Офицерские собрания органов внутренних дел Республики Беларусь (далее – органы внутренних дел) являются постоянно действующими объединениями лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел (далее – офицеры, если не указано иное) и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также настоящим Положением.

    Офицерские собрания органов внутренних дел (далее – офицерские собрания) самостоятельно определяют формы и методы своей деятельности и содействуют сочетанию единоначалия и коллегиальности, защите прав сотрудников органов внутренних дел (далее – сотрудники), воспитанию и развитию у них ответственности за выполнение служебных обязанностей, соблюдение общей и служебной культуры, высокой нравственности и обеспечению гласности в решении их проблем.

    2.Офицерские собрания создаются в подразделениях центрального аппарата и центрального подчинения Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – МВД), главном управлении внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее – ГУВД), управлениях внутренних дел областных исполнительных комитетов(далее – УВД), управлении внутренних дел на транспорте МВД (далее – УВДТ), органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД, учреждениях образования и организациях здравоохранения МВД и их структурных подразделениях со штатной численностью офицеров не менее 15 человек.

    При наличии в органе внутренних дел штатной численности менее 15 офицеров они входят в состав офицерского собрания вышестоящего органа внутренних дел.

    В малочисленных подразделениях допускается объединение офицеров нескольких органов внутренних дел (их структурных подразделений) в одно офицерское собрание.

    Членами офицерского собрания являются все офицеры органа внутренних дел.

    На офицерских собраниях интересы лиц рядового и младшего начальствующего составов органа внутренних дел представляют полномочные представители из числа офицеров.

    Председателем офицерского собрания является начальник органа внутренних дел.

    3.По решению офицерского собрания в его состав могут также приниматься офицеры, уволенные в запас (отставку), являющиеся членами Белорусской общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск. Кандидатуры указанных лиц рассматриваются на офицерском собрании персонально по их личному заявлению.

    4.Для организации текущей деятельности офицерского собрания избирается совет офицерского собрания (далее – совет). Председатель совета является заместителем председателя офицерского собрания.

    5.Офицерские собрания объединяются в республиканское офицерское собрание органов внутренних дел, председателем которого является Министр внутренних дел Республики Беларусь (далее – Министр внутренних дел).

    6.Все офицеры, проходящие службу в органах внутренних дел, являются членами республиканского офицерского собрания органов внутренних дел.

    7.Высшим органом республиканского офицерского собрания органов внутренних дел является офицерское собрание из числа делегатов органов внутренних дел, которое проводится по решению Министра внутренних дел.

    Глава 2

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОФИЦЕРСКОГО СОБРАНИЯ. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОФИЦЕРСКОГО СОБРАНИЯ

    8.Основными задачами офицерского собрания являются:

    формирование и поддержание в служебных коллективах здоровой морально-психологической и нравственной обстановки, товарищеских отношений, основанных на соблюдении чести и достоинства сотрудника;

    достижение высокой степени мотивационной готовности сотрудников к безусловному и качественному выполнению служебных обязанностей при строгом соблюдении служебной дисциплины и законности, Правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь (далее – Правила профессиональной этики сотрудников), надежности и управляемости в любых условиях обстановки;

    формирование антикоррупционного сознания сотрудников, их нетерпимого отношения к любым негативным проявлениям в служебных коллективах, повышение уровня правовой культуры;

    воспитание сотрудников в духе патриотизма и любви к Родине,изучение и пропаганда истории органов внутренних дел,развитие, поддержание и укрепление традиций органов внутренних дел, проведение торжественных ритуалов;

    повышение степени общественного доверия к органам внутренних дел, поддержание престижа службы в органах внутренних дел;

    обеспечение общественной защиты сотрудников от проявлений нетактичного отношения, грубости и произвола, унижения личного достоинства и социальной несправедливости, а также нарушения их прав и социальных гарантий;

    формирование и поддержание активной жизненной позиции и здорового образа жизни в служебном коллективе;

    поддержание социальной защищенности сотрудников, членов их семей, оказание им социально-бытовой, морально-психологическойи материальной помощи в пределах своих полномочий;

    изучение условий службы и быта сотрудников и выработка предложений по их совершенствованию;

    обсуждение вопросов, связанных со служебной деятельностью органов внутренних дел.

    9.Основными формами работы офицерского собрания являются: собрание (торжественное собрание) офицеров, чествование, вечер отдыха, спортивный праздник сотрудников и членов их семей, представление служебному коллективу, проводы на пенсию, товарищеский обед, проведение ритуалов.

    В своей работе офицерское собрание вправе использовать и другие виды организации досуга, культурно-просветительных мероприятий и коллективного отдыха в целях укрепления межличностных отношений и сплочения служебного коллектива.

    10.Рассмотрение вопросов, выносимых на офицерское собрание, должно проводиться в условиях свободного обсуждения, товарищеской критики и самокритики. Какие-либо действия, направленные на ограничение свободы слова, не допускаются. Не допускаются также критика и обсуждение приказов начальников (командиров).

    11.На офицерское собрание и на другие мероприятия, проводимые офицерским собранием, могут приглашаться сотрудники, не являющиеся его членами, офицеры запаса (в отставке), члены семей сотрудников, курсанты учреждений образования МВД, гражданский персонал органов внутренних дел, представители государственных органов, общественных объединений, религиозных организаций, другие лица.

    Порядок приглашения указанных лиц определяется на заседании совета. Офицер, пригласивший данных лиц, несёт ответственность за их достойное поведение.

    12.Офицерское собрание проводится:

    по мере необходимости;

    по письменному требованию не менее чем одной трети членов офицерского собрания;

    по решению совета или председателя офицерского собрания.

    13.Время и место проведения офицерского собрания определяет председатель совета и заблаговременно доводит до сведения офицеров.

    14.Офицерское собрание считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от общей численности членов офицерского собрания.

    15.Решение офицерского собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в нем членов.

    Решения офицерского собрания доводятся до всех его членов.

    Ход офицерского собрания, совета и их решения протоколируются.

    16.Офицерские собрания могут взаимодействовать с офицерскими собраниями государственных органов, обеспечивающих национальную безопасность Республики Беларусь, другими организациями и гражданами.

    17.Офицерское собрание имеет право:

    вносить начальнику органа внутренних дел, вышестоящему начальнику предложения по вопросам совершенствования служебной деятельности органов внутренних дел, быта сотрудников и членов их семей;

    ходатайствовать перед начальником органа внутренних дел, вышестоящим начальником о рассмотрении вопросов прохождения службы сотрудниками, в том числе перемещения на высшие должности и направления для поступления на обучение в учреждения образования;

    вносить предложения начальнику органа внутренних дел, вышестоящему начальнику о представлении сотрудников к присвоению очередного специального звания досрочно, присвоении специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности, к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий, иным видам поощрений;

    ходатайствовать перед начальником органа внутренних дел, вышестоящим начальником о рассмотрении офицерским собранием (советом) или судом честиофицеров органов внутренних дел (далее – суд чести) административных правонарушений, дисциплинарных проступков, нарушений Правил профессиональной этики сотрудников, совершенных офицерами, а также конфликтов, возникающих между сотрудниками;

    давать общественную характеристику офицерам;

    при необходимости обращаться с ходатайствами к вышестоящим начальникам о рассмотрении обращений сотрудников, которые не могут быть разрешены офицерским собранием.

    18.По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце четвертом пункта 17 настоящего Положения, офицерское собрание (совет) вправе рассмотреть дело офицера на своем собрании (заседании) и применить к нему следующие меры общественного воздействия:

    18.1.ограничиться обсуждением;

    18.2.объявление товарищеского предупреждения;

    18.3.принятие решения о принесении офицером публичного извинения офицерскому собранию и лицу, которому им нанесено оскорбление;

    18.4.исключение из офицерского собрания.

    Меру общественного воздействия «исключить из офицерского собрания» может применить только офицерское собрание.

    19.Проступки офицеров запаса (в отставке), связанные с нарушением Правил профессиональной этики сотрудников или невыполнением ими требований, изложенных в пункте 22 настоящего Положения, рассматриваются только на офицерском собрании (заседании совета), решение которого является окончательным и обжалованию не подлежит.

    К ним применяются следующие меры общественного воздействия:

    объявление товарищеского предупреждения;

    исключение из офицерского собрания.

    В случае исключения из офицерского собрания восстановление членства в офицерском собрании в дальнейшем не допускается.

    20.Председатель офицерского собрания:

    организует деятельность офицерского собрания, укрепляет его авторитет;

    оказывает членам совета необходимое содействие в организации их деятельности;

    обеспечивает ведение переписки от имени офицерского собрания;

    организует подготовку мероприятий, проводимых офицерским собранием;

    организует исполнение решений офицерского собрания, в том числе совместно с членами совета;

    координирует взаимодействие офицерского собрания с другими общественными объединениями (организациями);

    даёт поручения и указания председателю совета, членам совета, иным членам офицерского собрания.

    21.Член офицерского собрания имеет право:

    избирать и быть избранным в состав совета офицерского собрания;

    участвовать в мероприятиях, проводимых офицерским собранием;

    вносить предложения в решения офицерского собрания;

    высказывать свое мнение в ходе заседаний и мероприятий, проводимых офицерским собранием;

    обращаться в совет с письменными заявлениями, жалобами в случае оскорбления и унижения его чести и достоинства;

    присутствовать на заседаниях совета при рассмотрении его обращения, а также вопросов, затрагивающих его интересы;

    приглашать для участия в мероприятиях, проводимых офицерским собранием, гостей в порядке, указанном в пункте 11 настоящего Положения.

    22.Член офицерского собрания обязан:

    соблюдать Правила профессиональной этики сотрудников;

    участвовать в заседаниях офицерского собрания;

    выполнять решения офицерского собрания и совета, а также поручения председателя офицерского собрания и совета;

    содействовать поддержанию в служебном коллективе обстановки взаимного уважения и товарищества, нетерпимости к нарушениям Правил профессиональной этики сотрудников, искоренению негативных явлений.

    Глава 3

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ СОВЕТА

    23.Офицерское собрание путем тайного или открытого голосования избирает совет, а из числа избранных членов совета – председателя совета.

    Секретарь совета избирается на организационном собрании совета и является секретарем офицерского собрания.

    Численность совета определяется на заседании офицерского собрания, но должна составлять не менее 3 человек, и их число должно быть нечетным.

    В состав совета включается полномочный представитель лиц рядового и младшего начальствующего составов органа внутренних дел (далее – полномочный представитель), который избирается из числа офицеров на общих собраниях рядового и младшего начальствующего составов.

    Из числа членов совета формируется состав суда чести. Председатель совета является председателем суда чести,секретарь совета – секретарем суда чести.

    Составы избранных советов объявляются приказом начальника органа внутренних дел.

    24.При проведении выборов в совет могут быть выдвинуты несколько кандидатов на одно место, в том числе на место председателя совета. Избранным считается офицер, получивший наибольшее количество голосов офицеров, участвующих в офицерском собрании.

    25.В состав совета избираются офицеры, прослужившие в данном органе внутренних дел не менее двух лет, пользующиеся авторитетом в коллективе, способные успешно выполнять задачи, поставленные перед офицерским собранием. Каждый член совета обязан соблюдать служебную дисциплину, Правила профессиональной этики сотрудников, служить примером безупречного поведения на службе, в общественных местах и в быту.

    26.Срок полномочий председателя совета и его членов не ограничен. Офицерское собрание может досрочно отозвать члена совета, если он проявляет халатное отношение к своим общественным обязанностям, а также при совершении им дисциплинарных проступков. Избрание нового члена совета вместо отозванного или выбывшего по другим причинам производится в порядке, установленным настоящим Положением.

    27.На совет возлагаются подготовка и проведение офицерских собраний, а также рассмотрение и принятие решений по вопросам:

    организации выполнения задач, возложенных на офицерское собрание;

    выполнения решений офицерского собрания;

    реализации предложений и обращений офицеров.

    28.Заседания советов проводятся:

    в подразделениях центрального аппарата и центрального подчинения МВД – по мере необходимости;

    в других органах внутренних дел – по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    Заседания совета считаются правомочными, если присутствует не менее 75 процентов членов совета при численности совета от пяти и более человек. Если состав совета состоит из трех человек, заседания считаются правомочными, если присутствуют все члены совета.

    Решение совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. В случае непринятия решения в связи с разногласиями между членами совета вопрос выносится на рассмотрение офицерского собрания.

    В целях выполнения возложенных на него задач решением совета могут создаваться постоянные или временные рабочие, организационные и инициативные группы.

    На заседания совета для обсуждения любых вопросов могут привлекаться члены офицерского собрания.

    29.В совете ведется документация офицерского собрания в соответствии со следующим перечнем:

    протоколы офицерских собраний и его совета;

    документы (материалы) суда чести;

    копии документов, направленных из офицерского собрания и его совета в государственные органы, организации, общественные объединения;

    другие документы – по решению офицерского собрания или его совета.

    Документация офицерского собрания хранится три года. Передача документации при смене председателя совета осуществляется по акту.

    30.Председатель совета имеет право:

    давать поручения членам совета, офицерского собрания по выполнению принятых решений и организации проводимых офицерским собранием мероприятий;

    вносить предложения председателю офицерского собрания по совершенствованию его деятельности, по иным вопросам, касающимся служебной деятельности, социального обеспечения и быта сотрудников, а также стимулирования активности сотрудников в решении задач, стоящих перед офицерским собранием.

    31.Председатель совета обязан:

    разрабатывать предложения по организации работы офицерского собрания и совета, выносить их на рассмотрение членов совета и представлять для утверждения председателю офицерского собрания;

    организовывать подготовку и проведение офицерских собраний и совета;

    организовывать исполнение решений, принятых на офицерских собраниях и на заседаниях совета, обеспечивать их выполнение;

    обеспечивать ведение и сохранность документации офицерского собрания;

    систематически отчитываться перед офицерским собранием о работе совета, мерах по выполнению принятых решений, реализации предложений и замечаний, высказанных офицерами.

    32.Члены совета:

    вносят председателю совета предложения по вопросам, касающимся организации деятельности офицерского собрания;

    реализуют решения, принятые на офицерских собраниях и заседаниях совета;

    проводят индивидуальную работу с офицерами;

    рассматривают поступившие обращения офицеров;

    организуют проведение мероприятий офицерского собрания.

    33.Полномочный представитель имеет право:

    давать поручения сотрудникам из числа рядового и младшего начальствующего составов по выполнению принятых офицерским собранием и советом решений и организации проводимых мероприятий;

    вносить предложения руководству органа внутренних дел, офицерскому собранию и его совету по вопросам, касающимся служебной деятельности, социального обеспечения и быта рядового и младшего начальствующего составов.

    34.Полномочный представитель обязан:

    представлять и отстаивать на офицерских собраниях интересы рядового и младшего начальствующего составов;

    доводить решения офицерских собраний до сотрудников из числарядового и младшего начальствующего составов в части их касающейся.

    35.Для организации работы с офицерами и членами их семей, решения задач повседневной деятельности офицерского собрания председателю совета по согласованию с начальником органа внутренних дел предоставляется один рабочий день в месяц.

    В отсутствие председателя совета его обязанности исполняет один из членов совета.

    Глава 4

    ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ЧЕСТИ. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ. МЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СУДАМИ ЧЕСТИ.

    36.Суды чести осуществляют свою деятельность в целях защиты чести и достоинства офицеров, охраны их прав и законных интересов, разрешения вопросов и конфликтных ситуаций, возникающих между офицерами (сотрудниками), рассмотрения материалов в отношении офицеров, допустивших проступки.

    37.В суде чести рассматриваются:

    административные правонарушения, дисциплинарные проступки, нарушения Правил профессиональной этики сотрудников (далее – проступки);

    недобросовестное отношение офицеров к исполнению служебных обязанностей;

    конфликты, возникающие между офицерами (сотрудниками).

    38.Решение о передаче дела на рассмотрение в суд чести принимает Министр внутренних дел, начальник подразделения центрального аппарата, центрального подчинения МВД, начальник органа внутренних дел на основании обращений соответствующих начальников (командиров), сообщений из государственных органов, по ходатайству офицерского собрания или его совета, а также по письменному заявлению членов офицерского собрания или иных лиц.

    39.Присутствие на заседании суда чести офицера, привлекаемого к суду чести обязательно. В случае его неявки заседание суда чести откладывается. При повторной неявке офицера, проступок которого рассматривается судом чести, без уважительных причин председательствующий суда чести возвращает имеющиеся документы для решения вопроса о привлечении данного офицера к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

    Суд чести рассматривает дела в составе неменее трех членовсуда, однако их число во всех случаях должно быть нечетным. Заседания суда чести возглавляет председатель суда, а при его отсутствии – назначенный им член суда. Председатель суда может привлекать членов суда к ведению заседаний поочередно.

    40.Суд чести при рассмотрении и вынесении решения руководствуется законодательством Республики Беларусь, в том числе и настоящим Положением.

    41.Суд чести по решению начальника органа внутренних дел рассматривает проступки офицеров либо с участием всех членов офицерского собрания, либо только с участием лиц, имеющих непосредственное отношение к данному проступку, в зависимости от характера совершенного проступка.

    42.Суд чести рассматривает проступкив срок до 15 суток,а в исключительныхслучаях – до 20 сутокс момента принятия решения о привлечении офицера к суду чести.

    43.Председатель и члены суда чести не могут участвовать в рассмотрении проступка, если кто-либо из них прямо или косвенно заинтересован в исходе его разрешения. В этом случае они обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям офицер, привлекаемый к суду чести, либо лицо, в отношении которого совершен проступок может заявить отвод председателю и членам суда.

    44.После открытия заседания суда чести председательствующий разъясняет офицеру, привлекаемому к суду чести (лицу, в отношении которого совершен проступок), его права и обязанности в заседании суда чести, спрашивает, имеются ли у него отводы членам суда и ходатайства, излагает суть проступка.

    Присутствующие на заседании суда чести члены офицерского собрания с разрешения председательствующего могут задавать вопросы, выступать по сути рассматриваемого проступка, давать ему оценку и вносить предложения о возможной мере общественного воздействия. Члены суда в процессе заседания свое мнение по сути рассматриваемого проступка не высказывают.

    Офицеру, привлекаемому к суду чести, лицу, в отношении которого совершен проступок, предоставляется право участвовать в оценке доказательств и заявлять ходатайства. Поступившие ходатайства разрешаются в процессе заседания суда чести.

    45.Суд чести, принимая решение об определении меры общественного воздействия, должен учитывать характер проступка, обстоятельства, при которых он совершен, наступившие последствия, степень вины офицера, привлекаемого к суду чести, прежнее его поведение, служебный и жизненный опыт, а также отношение к совершенному проступку.

    46.Суд чести принимает решение большинством голосов членов суда, участвующих в рассмотрении проступка, и излагает его в письменной форме. В решении суда чести указываются дата и место рассмотрения проступка, состав суда чести, данные об офицере, привлекаемом к суду чести, содержание проступка, мотивы решения, доказательства, на которые ссылается суд, определенная судом мера общественного воздействия либо указание об оправдании, а также срок и порядок подачи жалобы на вынесенное решение.

    Решение оформляется отдельным документом, который подписывают все члены суда, участвующие в рассмотрении проступка.

    Если кто-либо из членов суда не согласен с вынесенным решением, то он должен письменно изложить свое особое мнение, которое не оглашается.

    47.Рассмотрение и вынесение решения по каждому делу судом чести должно, как правило, заканчиваться в течение одного заседания.

    Решение суда чести объявляется на заседании суда. Офицер, привлеченный к суду чести, выслушивает вынесенное решение суда чести стоя.

    Копия решения суда чести не позднее трех суток со дня вынесения решения вручается под расписку офицеру, привлеченному к суду.

    48.Суд чести ведет протокол заседания, в котором, помимо данных о составе суда, характере проступка, времени и месте его рассмотрения, должны найти отражение действия суда в их последовательности, краткое содержание объяснений и выступлений, а также заявленные ходатайства и принятые по ним решения суда.

    Протокол заседания суда чести подписывают председательствующий и секретарь суда. Он должен быть оформлен не позднее трех суток после окончания рассмотрения судом проступка офицера.

    49.Если в ходе заседания суда чести будет установлено, что основания для признания офицера виновным в совершении проступка отсутствуют, то выносится оправдательное решение.

    50.Суд чести может ограничиться рассмотрением дела и не применять указанных в пункте 51 настоящего Положения мер общественного воздействия, если офицер, привлеченный к суду чести, чистосердечно раскаялся, публично принес извинения и согласен добровольно возместить причиненный ущерб.

    51.Если в ходе заседания суда чести будет установлена виновность офицера в совершении проступка, то к нему может быть применена одна из следующих мер общественного воздействия:

    51.1.объявить общественный выговор;

    51.2.ходатайствовать о понижении в должности;

    51.3.ходатайствовать о понижении в специальном звании на одну ступень;

    51.4.ходатайствовать о лишении нагрудного знака органа внутренних дел;

    51.5.ходатайствовать об исключении из Книги почета органа внутренних дел;

    51.6.ходатайствовать о снижении надбавки за особые условия службы;

    51.7.ходатайствовать об исключении из офицерского собрания.

    Мера общественного воздействия, предусмотренная подпунктом 51.7 настоящего пункта, выносится на рассмотрение офицерского собрания. Если офицерское собрание не примет решение о ее применении, дело возвращается в суд чести на новое рассмотрение.

    Указанный в пункте 51 перечень мер общественного воздействия настоящего Положения является исчерпывающим и суд чести не вправе применять другие меры.

    52.Если при рассмотрении проступка офицера судом чести будут выяснены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости привлечения офицера к уголовной ответственности, суд чести, не вынося решения по существу дела, прекращает его и возвращает все имеющиеся материалы начальнику органа внутренних дел, для принятия решения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    53.Решение суда чести может быть обжаловано офицером (лицом, в отношении которого совершен проступок) в течение семи дней со дня его вынесения начальнику органа внутренних дел или в вышестоящий орган.

    Подача жалобы приостанавливает исполнение решения суда чести. Жалоба должна быть рассмотрена в срок до 15 дней. О принятом решении сообщается заявителю.

    54.Ходатайство суда чести представляется начальнику органа внутренних дел (другому начальнику), имеющему право решения вопросов, по которым вынесено ходатайство. Решение по ходатайству суда чести принимается в месячный срок с момента поступления ходатайства суда чести.

    55.Копия решения суда чести независимо от результатов рассмотрения дела помещается в личное дело офицера, привлекаемого к суду.

    56.Примененная судом чести мера общественного воздействия в виде объявления общественного выговора считается снятой по окончании одного месяца со дня ознакомления офицера с решением суда.

ОПРОС
Безопасность дорожного движения зависит, в первую очередь, от:

знаний правил дорожного движения пешеходами
культуры вождения владельцев авто
эффективности работы сотрудников ГАИ
своевременного ремонта дорог
от каждого из нас