ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:
+375(232)70-15-15
Режим работы УВД Гомельского облисполкома:
г. Гомель ул. Коммунаров, 3 индекс 246050, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
Оперативно-дежурная служба: круглосуточно, телефон 102


Профилактика
  • Задачи управления
    Профилактика правонарушений — это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, должностных лиц и граждан Республики Беларусь, направленная на выявление, изучение, устранение и нейтрализацию причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний, обеспечение благоприятных условий жизни и индивидуального воспитания определенных категорий лиц, в действиях (бездействии) которых имеется антиобщественная направленность, активизацию факторов, стимулирующих законопослушное поведение граждан, разработку и осуществление системы правовых, социально-экономических, организационных, воспитательных, специальных и иных мер по предупреждению противоправных деяний;

  • индивидуальная профилактика — это проведение комплекса мероприятий по выявлению лиц, от которых, судя по достоверно установленным фактам их противоправного поведения, можно ожидать совершение правонарушения, принятие мер по оказанию на таких лиц необходимого воспитательного воздействия и предупреждения с их стороны правонарушений;

  • профилактическое мероприятие — комплекс мер, осуществляемых органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, правоохранительными и контролирующими органами, иными организациями в пределах их компетенции в целях выявления, устранения либо предупреждения причин совершения преступлений и условий, им способствующих.

  • Правовую основу профилактики правонарушений составляют Конституция Республики Беларусь, общепризнанные принципы и нормы международного права, другие нормативные правовые акты Республики Беларусь.

    Деятельность по профилактике правонарушений является обязанностью государства, организуется органами государственной власти Республики Беларусь, органами местного самоуправления, общественными организациями и основывается на принципах соблюдения защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, гуманности, экономической и социальной целесообразности, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан по профилактике правонарушений.

    К государственным субъектам деятельности по профилактике правонарушений относятся Совет Министров Республики Беларусь, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, средства массовой информации и другие государственные организации.

    К негосударственным субъектам деятельности по профилактике правонарушений относятся органы территориального общественного самоуправления, правозащитные организации, общественные пункты охраны порядка и иные общественные объединения, а также отдельные граждане, добровольно участвующие в осуществлении профилактики правонарушений.

    Общественные пункты охраны порядка — это общественные органы, имеющие своей целью объединить усилия добровольных дружин, товарищеских судов, домовых, уличных, квартальных комитетов, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за ними территории, улучшения их взаимодействия с государственными организациями.

    К объектам деятельности по профилактике правонарушений могут быть отнесены:

  • должностные лица организаций не принимающие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений на вверенных им объектах;

  • отдельные граждане, лица без гражданства, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь;

  • группы граждан, деятельность которых имеет устойчивую противоправную направленность.


  • Отдельные граждане, лица без гражданства, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, признаются объектами деятельности по профилактике правонарушений, если:

  • их действия (бездействие) имеют устойчивый противоправный характер;

  • имеющиеся у них недостатки умственного, психического развития носят общественно опасный характер или могут быть использованы иными лицами для совершения преступления.

  • Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:

  • предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

  • обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;

  • принятие органами государственной власти Республики Беларусь и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений;

  • регулирование отношений, возникающих между субъектами профилактики правонарушений, обеспечение координации их деятельности;

  • социально-психологическая реабилитация граждан, находящихся в социально опасном положении;

  • обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

  • воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

  • принятие профилактических мер, направленных на предупреждение:

  • 1. правонарушений, способствующих подрыву основ конституционного строя, ущемляющих права и интересы человека и гражданина;
    2. безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
    3. правонарушений против жизни и здоровья;
    4. правонарушений в отношении имущества различных форм собственности;
    5. правонарушений в отношении личного имущества граждан;
    6. хищений транспортных средств;
    7. экстремистской и террористической деятельности;
    8. насилия в семье;
    9. правонарушений, совершаемых в общественных местах;
    10. правонарушений против экологической безопасности;
    11. правонарушений в сфере экономической и предпринимательской деятельности;
    12. коррупции и иных должностных правонарушений;
    13. правонарушений против военной службы;
    14. правонарушений в местах лишения свободы;
    15. правонарушений со стороны лиц, у которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь судимость не снята или не погашена;
    16. правонарушений, совершаемых лицами, страдающими психическими заболеваниями;

  • вовлечения несовершеннолетних и лиц, страдающих психическими заболеваниями, в совершение правонарушений и противоправных действий.


ОПРОС
Безопасность дорожного движения зависит, в первую очередь, от:

знаний правил дорожного движения пешеходами
культуры вождения владельцев авто
эффективности работы сотрудников ГАИ
своевременного ремонта дорог
от каждого из нас