ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:
+375(232)70-15-15
Режим работы УВД Гомельского облисполкома:
г. Гомель ул. Коммунаров, 3 индекс 246050, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
Оперативно-дежурная служба: круглосуточно, телефон 102


НОВОСТИ
  • Единый день безопасности дорожного движения под названием «Открой сезон без нарушений!»
    [21 апреля 2017]

    28 апреля 2017 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Открой сезон без нарушений!», направленный на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта.

    Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов, скутеров, велосипедов и других механических транспортных средств. За три месяца текущего года в Гомельской области с данной категорией участников дорожного движения произошло 3 ДТП, в которых 3 человека погибли.

    Большой популярностью двухколесный транспорт пользуется у молодежи. Важно учитывать способности молодого человека к управлению сложной техникой, стремительно возрастающую плотность транспортного потока, меняющиеся дорожные условия, наконец, темперамент и волевые качества юного водителя. Зачастую молодежь и даже взрослые недооценивают, насколько опасны в неумелых руках эти новые скутера или «не совсем исправный» мопед друга.

    Большинство воспринимает езду на мотоцикле как развлечение, но вероятность погибнуть или получить травму на дороге у мотоциклистов и скутеристов очень высока.

    15.03.2017 примерно в 15:00в Гомельском районе водитель, 1970г.р., не имея водительского удостоверения и управляя незарегистрированным скутером «Хонда», двигаясь ул. Центральной д. Шарпиловка, не справился с управлением и совершил падение на проезжую часть. В результате происшествия водитель получил тяжелые телесные повреждения и был госпитализирован в ГОКБ, где 8 апреля скончался.

    03.04.2017 в Рогачевском районе примерно в 00:00 35-летний водитель, управляя мопедом «Sabur SB 50 Q-18» и двигаясь по ул.Боровая д.Журавичи со стороны д.Канава в направлении ул.Советская д.Журавичи, на закруглении дороги выехал на левую по ходу движения обочину, где совершил наезд на осветительную опору.

    В результате ДТП водитель погиб на месте происшествия.

    11.04.2017 в Житковичском р-не примерно в 18:10, 21-летний водитель мотоцикла «Хонда» двигаясь по автодороге «Минск-Микашевичи» в направлении г. Минска, не справился с управлением, съехал в кювет, где столкнулся с деревом.

    В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия.

    С 26 декабря 2015 г. вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Положение о порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь 04.04.2011 № 441.

    В связи с чем, с указанной даты получить категорию «А» можно только в случае прохождения подготовки или переподготовки в учебных организациях, либо при наличии водительского удостоверения на право управления транспортными средствами подкатегории "А1" и водительского стажа не менее двух лет.

    Справочно : Подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

    Без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица:

    - имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством высшей категории и желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами низшей категории (за исключением категории "A"). В этих случаях сдается практический экзамен на право управления транспортным средством соответствующей категории;

    - имеющие водительское удостоверение (удостоверение тракториста-машиниста) на право управления троллейбусом, трамваем, колесным трактором и желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами подкатегории "A1" и (или) категории "B". В этих случаях сдаются теоретический и практический экзамены;

    - желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом. В этом случае сдается теоретический экзамен;

    - желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории "A1". В этом случае сдаются теоретический и практический экзамены;

    - желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами подкатегории "A1" и (или) категории "B", окончившие учреждения, обеспечивающие получение высшего или среднего специального образования, программами подготовки которых предусмотрено изучение устройства и правил эксплуатации автомобилей. В этих случаях сдаются теоретический и практический экзамены;

    - желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами подкатегории "A1" и (или) категорий "B" и (или) "C", окончившие учреждения, обеспечивающие получение высшего или среднего специального образования по автомобильным специальностям. В этих случаях сдаются теоретический и практический экзамены.

    Рекомендации мотоциклистам, скутеристам по управлению:

    · При старте с места и ускорении с небольшой скорости не выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при старте в горку или со значительным грузом на багажнике.

    · Скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру, так как благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности).

    · При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего - неуправляемый занос или переворот через руль.

    · Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.

    · Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне опасна.

    · Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.

    · В большинстве, скутер – одноместное транспортное средство.

    · Скутер не предназначен для перевозки крупногабаритных грузов

    · Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.

    · Буксировка скутером запрещена.

    Опасности, которые могут подстерегать на дороге мотоциклистов и скутеристов:

    На перекрестке:

    Когда водитель встречного транспорта, который поворачивает налево. воспринимает мототранспорт с меньшим почтением, чем, например, грузовик, и выезжает на перекресток, и не пропускает, хотя по правилам обязан пропустить скутер.

    У края проезжей части:

    Больше всего аварий со скутером происходит около тротуаров, когда водитель автомобиля подрезает его. Ближний свет фар привлечет внимание водителей автомобилей.

    Госавтоинспекция напоминает, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

    · выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

    · колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

    · при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

    При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

    Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

    Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

    · использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

    · двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

    · поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

    · двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

    · перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

    · перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

    Запрещается управлять на дороге лицам моложе:

    · четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

    · шестнадцати лет - мопедом.

    Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

    УГАИ УВД Гомельского облисполкома

ОПРОС
Безопасность дорожного движения зависит, в первую очередь, от:

знаний правил дорожного движения пешеходами
культуры вождения владельцев авто
эффективности работы сотрудников ГАИ
своевременного ремонта дорог
от каждого из нас